СПРАВКА
по итогам проведения предметной недели по окружающему миру
в начальной школе
 в 2008-2009 учебном году.
Цель проверки: проверить влияние предмета «Окружающий мир» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных детей по предмету.
Срок проведения: 03.02.-13.02. 2009
С 03 февраля 2009 года в начальной школе прошла предметная  неделя по окружающему миру «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь». Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся.  В ходе недели были проведены  следующие мероприятия:

  • Игровое внеклассное занятие «Лес - наше богатство»
  • КВН   «Летные страницы России. Дальний Восток».
  • КВН «Природа вокруг нас»
  • Городская олимпиада по окружающему м
  • есная аптека может закрыться»
  • Путешествие в лес «Удивительное царство грибов»
  • Устный журнал: «Разноцв
  • иру

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. 
      Внеклассное мероприятие по окружающему миру  «Лес – наше богатство» проводилось в 1 классе «А» учителем Ноготковой Н.В.
      Учитель поставил перед собой такие цели: сформировать понятие о лесе, как о природном сообществе, в котором растения и животные взаимосвязаны, продолжить формирование знаний и умении правильно вести себя в природных сообществах; воспитание бережного отношения и любви к природе.
     Для достижения поставленных целей с учётом возрастных особенностей Ноготкова Наталья Владимировна провела игровое занятие с использованием сюжетной линии «Прогулка в лес». Но чтобы эта прогулка состоялась, ученикам вместе со сказочными персонажами старичком-лесовичком и художником нужно было нарисовать лес. Данный методический прием позволил выделить поэтапно все группы представителей лесного сообщества, дети активно были вовлечены в совместную деятельность, что помогло оценить значимость их работы. Эмоциональное состояние учащихся поддерживалось чтением лирических стихотворений и прослушиванием  музыкальных произведений. Наталья Владимировна акцентировала внимание детей на необходимость бережного отношения к природному сообществу. После коллективного прослушивания рассказа    «Прогулка» С.Михалкова дети смогли самостоятельно определить правила поведения в лесу, которые для лучшего восприятия были представлены учителем в условных знаках. Для подведения итога внеклассного мероприятия  детям была предложена творческая работа, где они должны были оживить лес, сделав его разноцветным, что позволило обобщить все те знания, которые  были получены во время прогулки по лесу. 
 Учителем был подобран интересный художественный и иллюстративный материал, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию.
    Хорошая организация занятия, высокая познавательная активность детей, их дисциплинированность позволили провести внеклассное мероприятие  на высоком методическом уровне.
     Познавательная игра в клубе весёлых и находчивых «Лесная аптека может закрыться» проводилась среди учащихся  2 «А» и 2 «Б» классах учителем Тихоновой Ниной Алексеевной.
       Учителем были поставлены такие цели: расширять представления детей о необходимости охраны лекарственных растений, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать доброту, бережное отношение к растениям.
    Для достижения поставленных целей  игра была построена в виде конкурсной программы. Учитывая возрастные особенности  детей, ученикам вторых классов были предложены: аукцион «Охраняемые растения»,  конкурс «Растение из Красной  книги», подвижная игра «Лесная полянка», конкурс « Лекарственный кроссворд». Участники КВН  в стихотворной форме представили свои команды, названия которых были созвучны общей теме мероприятия. Эмоционально прошла игра «Лесная полянка», в ходе которой участники под музыкальное сопровождение собирали иллюстрации  лекарственных растений с учётом своего задания, так же дети с большим удовольствием отгадывали загадки, рассказывали о лекарственных растениях, решали кроссворд, чтобы прочитать ключевое слово. Следует отметить, что задания конкурсов способствовали развитию познавательного интереса у учеников. Нина Алексеевна на протяжения всего мероприятия акцентировала внимание детей на необходимость бережного отношения к лекарственным  растениям и соблюдения правил их сбора. Эстетическое оформление класса, использование фотографий  и страниц из иллюстративного альбома «Лекарственные растения» – всё это помогало зрительному восприятию предложенного детям материала.
Методические рекомендации учителю для повышения уровня проведения внеклассных мероприятий: включать задания творческого характера, где были бы представлены другие виды детской деятельности такие, как рисование, конструирование, инсценировки мини-произведений, что поможет учителю отойти от однотипности заданий и лучшей организации проведения конкурсов во время внеклассных мероприятий.
На высоком методическом уровне прошел устный журнал «Разноцветные страницы России. Дальний Восток», проведённый в 4 классе учителем Владимировой Татьяной Ивановной. Учителем были поставлены такие цели: расширить представление о разнообразии природы лесной зоны; рассмотреть гегорафическое положение района Дальнего Востока Уссурийского края и на примере растительного и животного мира показать необычность природы Уссрийской тайги, рассмотреть вопросы использования природных ресурсов в экономике страны и направления в природоохранной деятельности человека. Используя новые информационные технологии и средства обучения (интерактивную доску, компьютер, мультимедийный проектор, презентацию «Разноцветные страницы России», географические атласы «Мир и человек»), учитель  развивал познавательную активность учащихся. Весь урок носил научный характер. Разбив класс на группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Экономисты» «Географы», «Орнитологи», учитель, используя поисково-исследовательский метод  обучения,  постепенно подводил учащихся к новой теме урока. Последовательно вспомнив все ранее изученные природные зоны, учащиеся подошли к неизведанной теме. На протяжении всего урока Татьяна Ивановна поддерживала интерес учащихся к предмету, использовав «интригу» урока, географическую игру «Цветик-семицветик». На уроке звучала музыка, стихотворения. Учителем был подобран интересный художественный и иллюстративный материал, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию. В конце урока была проведена игра «Проверь себя» Учитель приучал учащихся к самостоятельной работе. Использование наглядности помогало зрительному восприятию предложенного детям материала. В ходе урока прослеживалось тесное сотрудничество педагога и учащихся.
     КВН «Природа вокруг нас» был проведен в группе продлённого дня 1-3 -4-ых классов воспитателем Рыбаковой Людмилой Михайловной, которая перед собой поставила такие цели: расширять представления о предметах живой и неживой природы, развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к окружающему миру
 Для достижения поставленных целей воспитатель использовал игровой метод,
     Для организации начала мероприятия была проведена беседа о красоте окружающего нас мира, использование такого приёма позволило детям  настроиться на работу. Для проведения конкурсной программы в клубе весёлых и находчивых воспитатель подготовил такие задания: отгадать загадки, выделить лишний предмета из группы предметов  с общими признаками, собрать из отдельных частей животное и назвать его. Детям были предложены конкурсы, которые помогли проверить умения первоклассников собирать рассыпанные слова и читать пиктограммы. Интересно прошёл юмористический конкурс «Кто как подаёт голос», где дети имитировали голоса животных, а умение дорисовывать животных  позволило проверить их зрительное воображение. Различные виды упражнений, четкая организация каждого конкурса, логика построения всего мероприятия, использование иллюстративного и раздаточного материала – всё это помогало детям справляться с заданием быстро и безошибочно. На протяжении всего мероприятия ученикам были интересны все задания, наблюдалась их высокая активность. Педагог доброжелательна и внимательна к детям, постоянно следит за речью учащихся
7 февраля 2009 состоялась городская предметная олимпиада по окружающему миру для учащихся 3-4 классов, на которой учащиеся школы заняли призовые места:
1 место – ученица 3 класса , Булатова Лера
2 место – ученица 3 класса, Попова  Полина
3 место -  ученица 3 класса, Миронова Дарья
2 место – ученица 4 класса, Правкина Елизавета.
Творческий подход в выборе заданий, методов и форм проведения занятий, познавательная активность и дисциплинированность детей позволили учителям начальной школы провести неделю по окружающему миру на высоком методическом уровне и выполнить все поставленные цели.
Составила зам. директора по УВР МОУСОШ №14                        С.В. Степакова.

Приложение: Презентация «Неделя по окружающему миру».

 

 

Назад на главную страницу