СПРАВКА
по итогам проведения предметной недели по математике
в начальной школе
 в 2009-2010 учебном году.
Цель проверки: проверить, как неделя математики влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных детей по предмету.
Срок проведения: 26.10.- 02.11.2009г
С 26 октября в начальной школе прошла математическая неделя «Математический калейдоскоп». Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся.  В ходе недели были проведены  следующие мероприятия:

  • Открытие математической недели «Математический калейдоскоп»
  • Урок-сказка «Необыкновенное рождение лучика»- Владимирова Т.И., 1 класс
  • КВН «Математика в сказках» - Ноготкова Н.В., 2 класс
  • Устный журнал «Из истории математики» - Тихонова Н.А., 3 класс
  • «Час занимательных математических игр» - Рыбакова Л.М., ГПД
  • Выставка математических газет.
  • Закрытие математической недели.

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. 
Учитель Ноготкова Н.В. поставила перед собой  цель - активизировать мыслительную деятельность учащихся. Для достижения поставленной цели, учитывая возрастные особенности учеников,  было проведено игровое занятие в форме КВН «Математика – царица всех наук». Такой вид работы позволил учителю поддерживать познавательный интерес учащихся  во время мероприятия и вовлечь всех учеников  в совместную деятельность, что помогло оценить значимость их работы. Учащиеся были увлечены поэтапным выполнений заданий, активно включились в работу, старались вместе и быстро решать ребусы, кроссворды, отвечать на вопросы из области математики. Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего мероприятия (конкурс «Волшебные круги», кроссворд, магический квадрат, кроссворд, числовые ребусы, конкурс капитанов – игра «Стручки». Наталья Владимировна постоянно акцентировала внимание детей на необходимость работать дружно, помогать  своим товарищам и  вместе преодолеть все испытания.   Эмоциональный настрой учащихся поддерживался на протяжении всего мероприятия. Для проведения праздника учителем был подобран интересный художественный материал, структура занятия логически выстроена, учебный материал познавателен и доступен по своему содержанию. Хорошая организация занятия, высокая познавательная активность эмоциональный настрой детей, их дисциплинированность позволили учителю провести внеклассное мероприятие  на высоком методическом уровне.
          
На высоком методическом уровне прошёл урок математики в 1 классе «Луч. Построение луча с помощью чертёжной линейки». Учитель Владимирова Т.И. поставила перед собой цель – формировать геометрическое понятие «Луч». Для достижения поставленной цели учителю пришлось решать следующие задачи: познакомить учащихся с понятием «луч»,  как части прямой линии, ограниченной точкой; учить построению луча при помощи чертёжной линейки; развивать графические навыки; навыки устного счёта.  В течение всего урока учащиеся решали нестандартные задания,  в ходе которых необходимо было проявить не только вычислительные умения, но и логику, смекалку. В начале урока была введена интрига: с помощью кубиков и интерактивной доски учащиеся должны были доставить цифры, чтобы получилось «6». Для достижения поставленной цели учитель использовал сюжетную линию в форме математической сказки «Необыкновенное рождение лучика». В ходе урока  учитель использовал игровые технологии «Кто-кто в теремочке живёт», что  позволило в течение всего урока поддерживать познавательный интерес  к предмету и активизировать деятельность учащихся. Тема раскрыта, каждый этап урока логически последовательный. На уроке присутствуют разные формы урока, что способствуют работоспособности каждого ученика, снижают утомляемость (этому помогают физкультминутки для рук, глаз). В ходе урока учитель использовал интерактивную доску, что позволяло учащимся активизироваться, учитель развивал их внимание; способность быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Наиболее значимой формой  работы для первого класса была работа в парах. Урок прошёл на высоком методическом уровне.
                  
Интересно прошло мероприятие в 3 классе (учитель Тихонова Н.А.). Было проведено «Путешествие в историю математики».  Учитель поставил перед собой цель – развивать познавательный интерес к предмету. Для достижения поставленной цели учитель использовал нетрадиционную форму урока - устный журнал. При проведении мероприятия учащиеся посетили страницы: математический диктант, «Появление мер длины», «Как люди научились считать», игровая.  Все этапы урока тесно взаимосвязаны друг с другом; логически последовательны. Материал урока носил познавательный, научный характер, соответствовал возрастным особенностям учащихся. Учащиеся узнали о таких мерах длины, как локоть, сажень, дюйм, фунт. Задания конкурсов были познавательны, заставляли детей задумываться, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к математике. Отрицательное в проведении мероприятия то, что не была использована наглядность. Учителю необходимо продумывать цели каждого этапа урока.
Мероприятие «Путешествие в страну математики» было проведено в группе продлённого дня 1- 4 классов воспитателем Рыбаковой Л.М. Она поставила цель: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру. Для достижения целей воспитатель использовал игровой метод, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Совершая путешествие, ребята встретились с интересными задачами, головоломками, ребусами. В начале мероприятия ученики прочитали стихотворения о цифрах. Для развития интереса в гости к учащимся пришла Королева Математики. Ребята посетили станции: «Цифроград», «Эстафетная», «Ребусная», «Смекалистых», «Головоломки», «Кроссворды». Четко прослеживалась межпредметная связь. Учащиеся вспомнили литературные произведения, в названиях которых встречаются цифры; исполнили инсценировку сказки С.Я. Маршака.  Педагог использовал такие математические игры, как чудо-палочки, мышки-цифроежки, математический хоккей, найди отличия, бегущие минутки. Задания соответствовали возрастным особенностям учащихся: учитель дифференцированно подбирал задания для первого класса и для третьего класса. В конце мероприятия учащиеся дали клятву Королеве Математики. Разные виды упражнений, использование дидактического и раздаточного материала  позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего часа.
Творческий подход и желание провести мероприятия интересными позволили учителям начальной школы справиться с теми целями, которые были поставлены, и провести мероприятия на высоком методическом уровне.

 

Справку составила зам. директора по УВР                           С.В. Степакова.

 

Назад на главную страницу